Пластическая анатомия: начало

Для работы над собой и самосовершенствования решила начать систему челленджей по основным направлениям своей деятельности. Одним из главных я считаю обучение рисунку, потому что давно хочу рисовать все, что приходит на ум, а фантазии у меня не отнять, как и желания самовыражаться популярными способами. А сейчас на пике не литературные изыски драматичных историй (так я хотела попасть в писательство чере журналистику) и даже не кино с сериалами или реалити-шоу, не стильные блогеры и обновившаяся парадигма бизнес-мышления, влившаяся в новые модели рекламы, не крафтовые профессии, напоминающие хобби и всегда тянувшие за собой хвосты примитивных курсов творчества… Сейчас на пике, помимо эхеверий, песиков корги и супергероики, война вселенской церкви с самой собой (а уже не всемирная борьба с терроризмом и миграциями вкупе с новыми моделями европейских федераций) и… комиксы. 

Именно комиксами мне и хочется заняться. Комиксами, играми, эдаким эскапизмом, для котоого место побега наполнится новым смыслом, чуждым стереотипных типизаций, потому что всегда хочется оставаться в современности, хоть и познавая недавнее.

Итак, первый челлендж посвящается изучению пластической анатомии — основы для рисования человека, так как навыки изображения динамичных и статичных поз помогут в рисовании любых перосонажей. 

За основу я пока что взяла хрестоматийный труд Готтфрида Баммеса «Образ человека». Этот автор делает акцент на осознанную деятельность художника, передающего в изображении образ, а не срисовку линий натуры, — он призывает изучать природу рисуемого. Причем одним из челленджей этого нового витка моей жизни я собираюсь поставить изучениие Божественной природы для более осознанной встречи с Богом, пока в одном теле во имя спасения Церкви. 

Ну что ж. Баммес рассказывает, что начинается обращение художников к особому образу человека с эпохи Возрождения, так как в Средневековье с его религиозностью художественное искусство должно было передавать не детали образов, а сугубо символизм прообразов — изображения не требовали точности и зачастую следовали определенному канону, упрощающему восприятие и сам процесс рисования. У религии был свой иконический язык. Все это, если предугадать мысли Баммеса, потому что о религиозности в этом просоветском атеистическом издании, где обязательно нужно было где-то повставлять слова о диалектике и дуализме в любом смысловом контексте, ничего адекваного сказано быть не могло, привело к гуманистической реакции, по сути, пытавшейся вернуть восприятие Божественного в человеке, как возвращения к Самому Богу. Поэтому, как видится мне, великие художники Ренессанса, такие как Рафаель, намеренно гиперболизировали телесное напряжение, досконально изображая мышечную рельефность, когда этого не требовалось.

Для современного изображения человека должны учитываться в первую очередь душевные намерения, эмоциональное состояние, а отсюда концентрирвание на существенном — том, что будет выражением этого намерения. Остальное должно художественно упрощаться, для обострения внимания на основном.

Пропорции, статика и динамика должны находится в непрерывном взаимодействи между собой. 

Когда в XIX веке мышление художников через математическую точность перешло грань мастерского воспроизведения натуры во множестве потрясающе реалистичных портретов, оно к началу XX века стало настолько абстрактным, что стало делать акценты совершенно на иных вещах: цвете, взаимодействии абстрактных смыслов, упрощенных форм… Это интересный момент смены взаимодействия художника и аудитории. Раньше мне казалось, что особенностью современного искусства является его вписываемость в современный интерьер и медиа, поэтому более абстрактные и по-современному стилизованные изображения, а также переосмысления классики в трендовом видении, котируются выше, чем образцы старых эпох, котрые представляют большую ценность для музеев, специализированных выставок и коллекционеров определенного склада. Древность не может цениться потому, что она старая. Археологи не так уж сильно обращают внимание на древние мусорки в поисках действительно ценных артефактов, потому нам и кажется, что древность была богата и красива, похожа на сказку, Золотой Век… Остается только ценное, только интересное и по-настоящему популярное в повседневности.

Итак, к началу XX века диалог художника и заказчика, а также с публикой, сменяется субъективным монологом самовыражения художника. Он начинает говорить от себя, а не пишет ради объективного понимания массами. Новый всплеск духовности становится реакцией на рассеяние личностного в людях во время нарастания моды на социалистические утопии, уничтожающий Божий образ в пользу образа сугубо естественного, животного в человеке. Но, как и гуманистическая реакция, она расщепила целостное в видении образа человека. Гиперболизированная наглядность гуманистической эпохи встречает потерю наглядности в модерне, сконцентрировавшемся на философско-символическом выражении внутреннего состояния. Существоваший в остальное время реализм то приобретал объективность с определеной типизацией, то находил стилевое разнообразие там, где это еще не находило отклика (непонятые импрессионисты, обретшие популярность как раз в эпоху модерна, например, Ван Гог). Баммес призван вернуть целостное понимание образа человека для художника через углубление в предмет пластической анатомии.

Однако, стоит отметить Баммес здесь отталкивается от других концепций: от взаимодействия научного и художественного видения в общесве, сделавшем ставку на идею прогресса. Но об этом — в следующий раз.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Dùil Mÿrkar
Dùil Mÿrkar
сейчас на сайте
Родилась: 28 Сентября
Читателей: 25 Опыт: 105 Карма: 0.212162
Я в клубах
Выходцы с blog.ru Пользователь клуба
CSS | Design Пользователь клуба
Фоны для MyPage Пользователь клуба
Русский язык Пользователь клуба
Любители книг Пользователь клуба
АРТик Пользователь клуба
Литературное кафе. Пользователь клуба
Конкурсы, акции, флешмобы MyPage Пользователь клуба
творческий клуб Пользователь клуба
Секреты Блоговеда Пользователь клуба
Баттлы блогов Пользователь клуба
Разговоры об искусстве Пользователь клуба
E s t h é t i q u e Пользователь клуба
d'Ecorate Blog Пользователь клуба
Icons Пользователь клуба
все 28 Мои друзья